Материально-техническое обеспечение образовательной организации


МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

материально-техническое обеспечение

Материально – техническая база и медико-социальные условия обеспечивают комфортное пребывание детей в детском саду и решение вопросов успешного достижения воспитательно-образовательных целей. Одним из условий реализации поставленных задач является развивающая предметная среда детства, необходимая для развития всех детских видов деятельности. В нашем детском саду мы стараемся построить ее так, чтобы обеспечить полноценное физическое и психическое здоровье ребенка.

Учреждение постоянно работает над совершенствованием предметно-развивающей среды и укреплением материально-технической базы, как помещений детского сада, так и его территории. Ежегодно проводятся косметические ремонты всех помещений, производится замена и обновление мягкого инвентаря. Благоустраиваются и озеленяются участки и прогулочные зоны.

При проектировании предметно-развивающей среды образовательного учреждения коллектив учитывает следующие факторы: индивидуальные социально-психологические особенности ребёнка, своеобразие его эмоционально-личностного развития, индивидуальных интересов, склонностей, предпочтений и потребностей, возрастных и полоролевых особенностей.

         Эстетический — включает в себя различные виды театра, декорации и реквизиты.

         Экологический — это территория вокруг детского сада, экологическая тропа, природные уголки группах.

Для формирования у детей основ экологической культуры созданы:

-цветники, на территории и групповых участках;

-уголки природы в группах.

     Здоровьесберегающий – в МКДОУ созданы необходимые условия для решения поставленных задач — это физкультурный зал с многофункциональным спортивным оборудованием для развития различных групп мышц, спортивный инвентарь и атрибуты для проведения общеразвивающих упражнений, подвижных и малоподвижных игр. В спортивном зале имеется нетрадиционное оборудование для профилактики и проведения корригирующих упражнений  с детьми.

Все группы МКДОУ оснащены спортивными уголками с наличием необходимого оборудования для проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьми в группе и на воздухе.

Каждый день проводится утренняя гимнастика и гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, контрастные водные процедуры, закаливающие процедуры, профилактика плоскостопия и нарушения осанки.

Для проведения физкультурных занятий на свежем воздухе в МКДОУ имеется оборудованная спортивная площадка. На игровых площадках каждой группы расположено спортивное оборудование для метания в цель, лазания, равновесия, для проведения подвижных игр.

На физкультурных занятиях осуществляется индивидуально – дифференцированный подход к детям: учитывается уровень физической подготовки и здоровья.

Во всех групповых комнатах детский сад старается создать условия для эмоционального комфорта детей и организации игровой деятельности. Воспитатели пополнили и обновили во всех группах предметно-пространственную среду, где каждый ребёнок в обновлённых условиях может найти комфортное место для занятий и отдыха.

При создании развивающей среды группы воспитатели учитывают половые различия (разделение игровых зон для девочек и мальчиков). Оснащение групповых комнат позволяет детям самостоятельно или под руководством воспитателя определить содержание деятельности, наметить план действий, распределить свое время и активно участвовать в процессе обучения и воспитания, взаимодействуя друг с другом и педагогами.


Материально- техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.

     В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды. Детский сад расположен в здании, в котором имеется паровое отопление, водопровод, канализация.

  Материально – технические ресурсы

Наименование помещений и объектов на территории ДОООснащение
1

Групповая комната - 1 


Спальня - 1

Раздевальная комната - 1

 


















Т
уалетная - 1

- детская мебель для практической деятельности;

центры развития:
- книжный уголок

- уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей — конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.;

- спортивный уголок;

- уголок для сюжетно-ролевых и режиссерских игр;

- театрализованный уголок (ширма, различные виды театра);

- игровой уголок (с игрушками, строительным материалом) 

- развивающие игры;

- спальная мебель;
- шкафы для пособий;
-   детские шкафчики для раздевания;
- информационный уголок для родителей;

- выставки детского рисунка, поделок

- аудио и видеодиски с музыкальными произведениями;
- библиотека научной, научно-популярной методической и детской художественной литературы;
- унитазы детские;
- умывальники;
- стиральная машина  
2Кабинет заведующей (1)

- компьютер - 1;                                

- офисная мебель;

- принтер - 1;

- документация в соответствии с номенклатурой дел;
- литература и периодическая печать по управлению

- столы, стулья, шкафы для хранения документов;

- библиотека научной, научно-популярной методической и детской художественной литературы;
3Пищеблок кладовая

- газовая плита;

- столы и стеллажи для хранения посуды;

- инвентарь для приготовления пищи;
- холодильники;


Территория ДОО:
детские прогулочные площадки

- 2 теневых навесов;
- песочницы;

-спортивная площадка;


Зона зеленых насаждений, цветники, травяные «островки», 

-разнообразные зеленые насаждения (деревья и кустарники);

-газоны, клумбы, цветники;





 Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера для разнообразных видов деятельности. Оборудование стимулирует процесс развития и социализации и коррекции. Созданная развивающая среда открывает возможности для ее эффективного использования.

После капитального ремонта  здания ДОУ,  создана развивающая предметно пространственная  среда в соответствии с ФГОС ДО. Автоматизированное рабочее место воспитателя, телевизор, двд-плеер, проектор.


Организация развивающей предметно-пространственной среды.

В МКДОУ "Ягдыгский детский сад "Аленка" создаются благоприятные условия для всестороннего развития дошкольников. Предметно - развивающая среда, организованная педагогами служит интересам и потребностям детей, а её элементы - оборудование, игры, игрушки, дидактический материал – развитию ребенка.

В последнее время происходят большие изменения в сфере дошкольного образования, которые обусловлены выходом в свет новых нормативно – правовых документов:

Закон «Об образовании» РФ,

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155  "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Настоящий документ включает три группы требований:

1. Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему;

2. Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования;

3. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства всего детского сада, групповых помещений, а также территории (далее - Участок), размещение на них материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

При организации развивающей предметно-пространственной среды мы руководствуемся следующими принципами:

Принцип насыщенности: среда соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы.

Принцип информативности: в созданных уголках и зонах детской деятельности различной тематики все игровое и дидактическое оборудование подобрано из разнообразных материалов и направлено на познавательное развитие детей, ознакомление их с предметным окружением.

Принцип вариативности: учитывался при создании зон, в которых дети могут подробно познакомиться с культурными и художественными традициями родного края, историей создания детского сада, историей возникновения родного села.

  •  

Принцип безопасности предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

Так, изобразительные материалы, расположенные в «уголке изобразительной деятельности», используются детьми как для создания художественно-творческих работ (реализация образовательной области «Художественное творчество»), так и для детского экспериментирования с красками, бумагой, для классификации карандашей, фломастеров, мелков по цвету, форме, величине, для выкладывания из карандашей схематических и геометрических изображений (реализация образовательной области «Познание»). Общения друг с другом по поводу изобразительных материалов, художественного замысла, содержания рисунка или поделки (реализация образовательной области «Коммуникация»).

Принцип педагогической целесообразности позволил наполнить предметно-развивающую среду объектами, которые дают возможность детям самовыражаться, чувствовать себя комфортно, что способствует эмоциональному благополучию каждого ребёнка.

При создании предметно-развивающей среды так же учитываем поло – ролевую специфику и наполняем среду, как общим, так и специфичным материалом для девочек и мальчиков. Систематически проводим мониторинг состояния предметно-развивающей среды, с целью приведения ее в соответствие с гигиеническими, педагогическими и эстетическими требованиями, направленными на единство стиля, гармонию цвета. Используем при оформлении групповых, спален и вспомогательных помещений произведения искусства, комнатные растений, детские работы, гармоничную, соразмерную и пропорциональную детскую мебель.

Таким образом, предметно – развивающая среда, организованная в нашем детском саду отвечает потребностям всех участников образовательного процесса – педагогов, детей, родителей в совместной партнерской деятельности, и детей, в их свободной самостоятельной деятельности. Материалы и оборудование подобраны сообразно педагогической ценности и создают оптимально насыщенную (без чрезмерного обилия и без недостатка), целостную, многофункциональную, трансформирующуюся среду, которая обеспечивает качественную реализацию содержания основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

mat-tehnobesp.docx (скачать)

Оборудованные учебные кабинеты

В МКДОУ "Ягдыгский детский сад "Аленка" имеется групповые комнаты (количество - 4).2- Игровую и 2-спальную комнату.Группы оборудованы необходимой мебелью с учетом гигиенических и педагогических требований. Оборудование соответствует росту и возрасту детей.

Объекты для проведения практических занятий

мини -  музей "Народные традиции"

Библиотека

Расположенная в методическом кабинете ДОУ, содержащая научно-методическую, педагогическую литературу, детские издания, периодические издания, раздаточный и демонстрационный материал для организации образовательного процесса.

В каждой возрастной группе имеются мини-библиотеки, содержащие художественную, методическую и педагогическую литературу, серии демонстрационных картин в соответствии с возрастом

литература.docx (скачать)

Объекты спорта

Для спортивных мероприятий в детском саду имеется спортивный зал, оборудованный в соответствии с ФГОС ДО.

Средства обучения и воспитания

В целях качества дошкольного образования МКДОУ оснащен:

-1 компьютер;

-1 ноутбук;

-1 проектор;

-выход в интернет.

Имеется электронная почта, доступ к сети интернет, работает сайт образовательной организации. 

В группе имеется телевизор.

Муз. колонки .                                                                                                                                           Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

   Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

        Развивающая  предметно-пространственная среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей.

        Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

       В группах дошкольного учреждения создана разнообразная по содержанию развивающая предметно-пространственная среда, отвечающая требованиям ФГОС ДО и отвечает  таким требованиям, как: содержательность, трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность, безопасность.Хочу такой сайт

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ДОУ.docx (скачать)

Условия питания обучающихся в учреждении

Условия питания в МКДОУ "Ягдыгский детский сад "Аленка"

Организация питания в МКДОУ "Ягдыгский детский сад "Аленка" разработана на основании СанПин 2.4.1.3049-13 

"Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях", утвержденным постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013г №26

УСЛОВИЯ питания в ДОУ.docx (скачать)
Про питание в дошкольном учреждении.docx (скачать)

Условия охраны здоровья обучающихся

Охрана жизни и здоровья детей:

 «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.

От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,

мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в

свои силы»

В  учреждении строго соблюдаются правила и меры безопасности жизни и здоровья детей. Здоровье детей в ДОУ не должно подвергаться опасности, это контролируют воспитатели,  заведующий.

Существуют определенные правила охраны жизни и здоровья детей. Так, систематически проводятся технические осмотры помещения, соблюдаются правила пожарной безопасности. В комнатах с детьми не должно быть кипятка, лекарств, спичек. Все продукты, употребляемые детьми в пищу, приготовлены с соблюдением санитарных правил. Все опасные предметы находятся вне зоны досягаемости для детей. Для проведения деятельности, где используются ножницы, выдаются ножницы с затупленными концами, только под руководством и надзором воспитателя. Также в целях охраны здоровья детей в ДОУ приводятся в порядок и участок, на котором дети гуляют. Все ямы на участке засыпаны, ежедневно проверяется отсутствие предметов, которые могут нанести вред здоровью ребенка. Все игровые снаряды находятся в исправности.

Во время зимы здание и постройки очищаются от снега, не допустимы сосульки, все дорожки обрабатываются от гололёда, по мере необходимости, песком.

Охрана здоровья в ДОУ – задача очень важная и ответственная.

Помещения, в которых находятся дети, ежедневно убираются и проветриваются.

Воспитатели групп должны не только обучать детей и развивать их умственные способности, но и следить за тем, чтобы здоровье детей в ДОУ не пострадало, а наоборот окрепло и улучшилось.

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед каждым ДОУ и педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.

Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Сегодня под здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность людей, направленную на сохранение и улучшение здоровья. Формирование здорового образа жизни начинается уже  в детском саду.

Вся жизнедеятельность ребёнка в дошкольном учреждении направлена на сохранение и укрепление здоровья. Основой являются еженедельная организованная образовательная деятельность, совместная деятельность педагога и ребенка в течение дня, взаимодействие с семьями воспитанников.

Основные компоненты здорового образа жизни:

• Рациональный режим.

• Правильное питание.

• Рациональная двигательная активность

• Закаливание организма.

• Сохранение стабильного психоэмоционального состояния.

При проведении режимных процессов ДОУ придерживается следующих правил:

1. Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (во сне, питании, прогулке и др.).

2. Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели.

3. Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах

4. Формирование культурно-гигиенических навыков.

5. Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов.

6. Учёт потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка.

В детском возрасте особенно велика роль питания, когда формируется пищевой стереотип, закладываются типологические особенности взрослого человека.

Именно поэтому от правильно организованного питания в детском возрасте во многом зависит состояние здоровья.

Основные принципы рационального питания:

1. Обеспечение баланса

2. Удовлетворение потребностей организма в основных питательных веществах, витаминах и минералах.

3. Соблюдение режима питания.

Культура здоровья и культура движения – два взаимосвязанных компонента в жизни ребёнка.

Активная двигательная деятельность, помимо положительного воздействия на здоровье и физическое развитие, обеспечивает психоэмоциональный комфорт ребенка.

Основными условиями формирования двигательной культуры являются:

1. Воспитание у детей осознанного отношения к выполнению двигательных действий.

2. Развитие воображения при выполнении двигательных действий.

3. Включение сенсорных систем при воспитании двигательной культуры.

4. Создание оптимальных условий для каждого ребёнка в процессе освоения двигательного опыта.

Воспитание двигательной культуры – процесс взаимонаправленный, для его успеха необходима организация целенаправленной системы воспитания и образования в детском саду и семье.

Закаливание- еще один из компонентов здоровья, оно способствует решению целого комплекса оздоровительных задач. Оно не только повышает устойчивость, но и способность к развитию компенсаторных функциональных возможностей организма, повышению его работоспособности. Для развития процесса закаливания организма необходимо повторное или длительное действие на организм того или иного метеорологического фактора: холода, тепла, атмосферного давления.

Специалисты отмечают, что психофизическое здоровье и эмоциональное благополучие ребёнка во многом зависит от среды, в которой он живёт и воспитывается.

Психическое здоровье является составным элементом здоровья и рассматривается как совокупность психических характеристик, обеспечивающих динамическое равновесие и возможность выполнения ребенком социальных функций.

Планомерное сохранение и развитие здоровья осуществляется по нескольким направлениям:

-Лечебно-профилактическое (профилактика заболеваний, национальный календарь профилактических прививок, витаминизация и др.).

-Обеспечение психологической безопасности личности ребенка (психологически комфортная организация режимных моментов, оптимальный двигательный режим, правильное распределение физических и интеллектуальных нагрузок, использование приемов релаксации в режиме дня, применение необходимых средств и методов: элементы аутотренинга, психогимнастика, музыкотерапия).

-Оздоровительная направленность воспитательно-образовательного процесса (учет гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения, создание условий для оздоровительных режимов, валеологизация образовательного пространства для детей, бережное отношение к нервной системе ребенка: учет его индивидуальных способностей и интересов; предоставление свободы выбора, создание условий для самореализации; ориентация на зону ближайшего развития ребенка и т.п.)

-Формирование валеологической культуры ребенка, основ валелогического сознания (знания о здоровье, умение сберегать поддерживать и сохранять его, воспитание осознанного отношения к здоровью и жизни).

Охрана жизни и здоровья детей в ДОУ.docx (скачать)
zdorovye.docx (скачать)

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

в МКДОУ  "Ягдыгский детский сад "Аленка"  имеется доступ к сети ИНТЕРНЕТ

Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).

   В свободном доступе для педагогов и административного управления имеется    компьютер -имеет выход в Интернет .

   В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ в сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.

В Учреждении создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация: — об Учреждении и её основных направлениях; — об истории и развитии Учреждения и  традициях.

На сайте Учреждения размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса .

Учреждение  имеет доступ к сети Интернет.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся.

МКДОУ "Ягдыгский деский сад "Аленка"нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается обучающимся.

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы.

В ДОУ нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается обучающимся. 

            Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы:

 http://www.standart.edu.ru/ - ФГОС - нормативная база, повышение квалификации

http://www.edu.ru/ - Российское образование

http://www.ivalex.vistcom.ru/metod.htm - Всё для детского сада

http://detsad-kitty.ru/ - ДетСад – стихи для детей и взрослых

http://www.detskiysad.ru/ - Детский сад. ру - познавательные статьи

http://1september.ru/ - 1 Сентября

http://pedlib.ru/ - Педагогическая библиотека

http://dob.1september.ru/ - журнал «Дошкольное образование»

http://vospitatel.com.ua/ - сайт «Воспитатель»

http://allforchildren.ru/ - Всё для детей

http://www.schoolforbaby.ru/ - загадки, сценарии, праздники

http://playroom.com.ru/ - материалы для организации детского досуга

http://www.solnet.ee/ - портал «Солнышко»

http://www.i-gnom.ru/ - «Гномик» - информация о познавательном развитии дошкольника

http://viki.rdf.ru/ - Детские электронные презентации и книги

http://sibmama.ru/ - Презентации для детей

http://tmntpk.ucoz.ru/ - Презентации для дошкольников

http://900igr.net/ - игры и презентации для детей 

 и др.

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8-963407-40-23

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».